В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ СОСТОЯЛИСЬ АРТЕМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

16.04.2022 20:30

13-14 апреля в Пензенском педагогическом институте имени В.Г. Белинского в рамках Недели науки состоялась очередная XVII Всероссийская научно-практическая конференция «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» («Артемовские чтения»), прошедшая в этом году в смешанном формате. Многолетними инициаторами проведения конференции являются кафедры: ТиМДиНО (зав. кафедрой Л.Д. Мали) и ИиМОИМ (зав. кафедрой М.А. Родионов).

Участниками конференции в различных форматах стали более 100 ученых из различных городов и регионов России, а также Польши и Армении, учителей города и области, студентов - будущих педагогов. В текущем году особый акцент во многих докладах был сделан на проблемах и перспективах цифрового образования, отражающего современные тенденции развитии общества. Особый интерес на конференции вызвали доклады директора Педагогического института им. В.Г. Белинского, к.ф.-м.н., доцента О.П. Суриной, раскрывшей основные тренды развития современного школьного и вузовскго образования; зав. кафедрой ТиМДиНО, к.п.н., доцента  Л.Д. Мали, доклад которой был посвящен необычайно актуальной в свете последних событий парадигме патриотического воспитания школьников, и чл.-корр. РАО, д.т.н., профессора С.Г. Григорьева, рассказавшего о возможностях интеграции основного и дополнительного школьного образования на основе его цифровизации.

Различные проблемы обучения и развития детей и студентов были освещены на секционных докладах конференции, в ряде случаев сопровождаемых ссылками на доступные видеоресурсы. На студенческих научных секциях студенты и магистранты различных педагогических специальностей доложили о полученных научно-педагогических результатах и проблемах, которые стали предметом исследования в рамках их выпускных квалификационных работ. На конференции были также обсуждены возможности реализации ряда совместных научно-образовательных проектов с Академией «Просвещение».

По материалам конференции подготовлен сборник научных трудов